menu
+7 (495) 981-25-09
г. Москва, Сигнальный проезд, д. 19, +7 (495) 981-25-09, stm@st-m.ru

Автоматизированная информационная система контроля, учета и анализа «Карта учащегося»

АИС «Карта учащегося»

Автоматизированная информационная система (АИС, система) идентификации, учета, контроля и анализа «цифровое образование» используется для информационно-аналитического обеспечения учащихся, педагогов и руководителей сферы образования.

Идентификация обеспечивается на основе магнитных и/или смарт-карт и RFID меток.

Учет, контроль и анализ обеспечивается с помощью централизованных средств хранения и обработки «больших данных»

На основе идентификационных и учетных данных система автоматизирует различные виды учета, контроля и анализа действий, платежей, успеваемости учащихся, подготовку учебных планов, методических и научных материалов для педагогического состава различных видов учебных заведений и руководителей, планирования развития отрасли.

Цели и задачи АИС «Карта учащегося»

  • Контроль захода и выхода в учебное заведение
  • Оплата покупок,  услуг, проезда  с возможностью контроля
  • Оплата и учет питания, льгот, пользования учебными пособиями
  • Виртуализация обучения
  • Анализ эффективности учебных программ
  • Контроль успеваемости и посещаемости родителями и педагогами
  • Объединение существующих систем аналогичного назначения

Состав АИС «Карта учащегося»

Средства идентификации пользователей

  • Источники идентификационных данных: магнитные и смарт карты, RFID метки, 
  • Назначение – идентификация пользователей системы и ранжирование их по уровню доступа к системе

Средства сбора и отображения данных

  • Устройства считывания магнитных и/или смарт карт, RFID меток, применяемых для идентификации пользователей системы;
  • Персональные терминалы, применяемые для ввода в систему и получения данных учета, контроля и аналитики. Реализуются в виде приложений для стационарных ПК и мобильных устройств (планшетов и смартфонов);
  • Публичные POS терминалы общего пользования. Применяются для пополнения счета и управления услугами;
     

Средства связи и защиты информации

  • Средства связи, передачи и обмена данными. Используются для передачи идентификационных и контрольных данных со средств сбора данных в системы хранения.     Используются средства  проводной и беспроводной связи, входящие в состав сетей общего пользования;
  • Средства защиты информации (СЗИ). Используются в случаях использования системой персональных данных.
  • Реализуются на основе типовых решений СЗИ как на стороне пользователя, так и на стороне хранения и обработки информации

Средства виртуализации

  • Средства виртуализации представляют собой комплекс программного и аппаратного обеспечения для виртуализации процесса обучения. 
  • Предполагаемые варианты: виртуальные аудитории с погружением и демонстрацией, интерактивные средства обучения

Предполагаемые варианты: виртуальные аудитории с погружением и демонстрацией, интерактивные средства обучения

  • Отказоустойчивая система хранения и обработки данных, состоящая из серверной инфраструктуры, построенной  по распределенному (кластерному) принципу. 
  • Аппаратная часть системы хранения построена на основе нескольких серверов, возможно, территориально распределенных, соединенных по топологии звезда к единому (дублированному) центру коммутации. 
  • Программная часть системы хранения и обработки построена на основе комплекса инструментов  работы с «большими данными», управляющими структурированием, распределением, хранением и обработкой получаемых данных
     

Преимущества обработки «больших данных»

Массовость использования карточек влечет за собой огромное количество терминалов – источников данных, и необходимость получения, обработки и хранения больших массивов данных. Для таких случаев как раз и предназначен инструментарий для работы с так называемыми «Большими данными»
Технология работы с «большими данными» подразумевает параллельные вычисления на основе кластерной структуры серверов, возможно, распределенной.
Это обеспечивает следующие преимущества:

  • Большой объем хранимых и обрабатываемых данных 
  • Прием и обработка потока данных из множества разнообразных источников
  • Линейное масштабирование по мере развития системы
  • Отказоустойчивость инфраструктуры - вся информация дублируется
  • Уменьшение требований к базе данных – в ней хранятся только результаты аналитики
  • Возможность повторной обработки исходных «сырых» данных

Схема обработки «больших данных» на основе Hadoop

Множество разнородных источников данных

Загрузка, структурирование данных, хранение и аналитика исходной информации

Традиционная БД меньшего объема, хранение только итоговой и актуальной информации

Приложение для визуализации результатов аналитики

Преимущества интегратора и решений на базе Hadoop

Преимущества решений на базе Hadoop
Инструментарий Hadoop основан на OpenSource ПО, позволяющем предоставление исходных кодов для сертификации. 
Защиту информации обеспечит СПО Российского происхождения, разработанное с учетом требований нормативных документов ФСТЭК и готовое к сертификации.
Модули аналитики позволяют гибкое конфигурирование, дающее возможность менять критерии и алгоритмы анализа.
Преимущества решений на базе Hadoop
Инструментарий Hadoop основан на OpenSource ПО, позволяющем предоставление исходных кодов для сертификации. 
Защиту информации обеспечит СПО Российского происхождения, разработанное с учетом требований нормативных документов ФСТЭК и готовое к сертификации.
Модули аналитики позволяют гибкое конфигурирование, дающее возможность менять критерии и алгоритмы анализа.
 

Цели внедрения АИС «Карта учащегося»

  • Идентификация учащихся с помощью магнитных карт и RFID меток;
  • Централизованное хранение и обработка идентификационных и контрольных сведений в едином хранилище информации;
  • Повышение безопасности учащихся за счет контроля родителей и педагогов за перемещениями обучаемых;
  • Предотвращение злоупотреблений в сфере материального обеспечения : контроль за организацией питания, реализацией льгот; 
  • Повышение уровня контроля родителей и педагогов за успеваемостью;
  • Рост уровня подготовки выпускников и специалистов;
  • Анализ эффективности различных методик и программ обучения;
  • Возможность отработки и внедрения передовых форм обучения с контролем результативности;
  • Анализ эффективности работы педагогического состава;
  • Гармонизация различных специальностей и форм образования под потребности экономики;  Планирование развития отрасли, синхронизация числа подготавливаемых специалистов с потребностями экономики

Возможности развития АИС «карта учащегося»

В расширенном варианте система получит возможность приема и оценки жизненных показателей в режиме реального времени     с помощью комплекса датчиков.
Предполагаемый состав «браслета»

  • Датчики состояния здоровья: пульс, температура, потоотделение, сердечный ритм, параметры дыхания;
  • Данные о жизненных показателях могут быть собраны через беспроводные сети персонального пользования WiFi, Blutooth
  • Система обработки и хранения данных сможет на основе статистических данных анализировать состояние здоровья   учащихся, текущее и его динамику, и автоматически предупреждать при возникновении опасных тенденций.