menu
+7 (495) 981-25-09
г. Москва, Сигнальный проезд, д. 19, +7 (495) 981-25-09, stm@st-m.ru

Автоматизированная информационная система управления учебным заведением

Структура системы

Основная задача – создать единую информационную среду, охватив всю деятельность учреждения. Данные из этой среды собираются в едином хранилище информации, и обрабатываются специализированными приложениями
Под созданием автоматизированной системы управления понимается комплекс мероприятий по внедрению во все сферы деятельности вуза информационных технологий, формирование единой информационной среды и построение на ее основе централизованной структуры управления. 
Для формирования информационной среды необходимо решить следующие задачи:

  • Создание аппаратной базы ИТ-инфраструктуры университета 
  • Автоматизация управления учебным заведением с внедрением единой комплексной информационной системы с автоматизацией документооборота и внутреннего взаимодействия подразделений университета.
  • Информатизация учебного процесса с внедрением электронного обучения и созданием единой информационной среды с доступом к информационным ресурсам.
  • Повышение уровня компетентности персонала в области ИТ


 

Основные составляющие системы

АИС УЗ
Аппаратное обеспечение:

  • Серверная структура
  • ЛВС и рабочие места

Программные средства хранения и обработки данных БД  и СУБД

  • Приложения управления видами деятельности:
  • Управление учебной и научной деятельностью
  • Управление административно хозяйственной деятельностью
     

Функциональные возможности системы

  • Приемная комиссия
  • Управление договорной работой
  • Планирование нагрузки на преподавателей
  • Составление учебных планов
  • Контроль посещаемости  успеваемости
  • Финансовый учет, контроль и планирование
  • Учет и управление кадрами
  • Единый информационный портал учебного заведения

Принципы построения системы

Единая аппаратно-программная среда

Унифицированные принципы проектирования учетных подсистем

Использование единых справочников

Интеграция со специализированными приложениями сторонних разработчиков программных продуктов

Единое хранилище данных на базе СУБД Oracle

Централизованное управление правами, разрешениями и ресурсами

Поэтапное подключение подсистем в комплексную автоматизированную систему

Единый (сквозной) документооборот

Интеграция со специализированными приложениями сторонних разработчиков программных продуктовИнтеграция со специализированными приложениями сторонних разработчиков программных продуктовИнтеграция со специализированными приложениями сторонних разработчиков программных продуктов

Поэтапное подключение подсистем в комплексную автоматизированную систему

Преимущества системы

Изменение характера труда сотрудников, избавление их от выполнения рутинной работы, возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях, как результат повышение эффективности работы сотрудников - выполнение большего числа операций за меньшее время и с лучшим качеством

Обеспечение надежной защиты информации, стабильная работа всех участников процесса, достижение более высоких конкурентных позиций учебного заведения, что особенно важно в ввиду обостряющейся конкуренции между ВУЗами, печать аналитических отчетов, электронный документооборот

Снижение расходов, связанных с выполнением требований Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Снижение расходов на ведение дел университета за счет автоматизации процессов обработки информации и упрощения доступа сотрудников к информации

Предоставляемые возможности

Органам управления:

  • Перевод услуг электронный вид
  • Ведение реестра личных дел (портфолио) для всего региона в единой БД
  • Универсальный инструмент для сбора отчетности
  • Оптимальное финансирование учреждений

Учреждениям дополнительного образования:

  • Ведение личных дел (портфолио) учащихся и преподавателей
  • Автоматизация процесса зачисления
  • Создание единого реестра обучающихся и преподавательского состава учреждений
  • Оптимальное формирование объединений

Родителям:

  • Контроль за посещаемостью и успеваемостью ребенка
  • Подача заявления в электронном виде
  • Оплата услуг онлайн
  • Информирование о предстоящих мероприятиях