menu
+7 (495) 981-25-09
г. Москва, Сигнальный проезд, д. 19, +7 (495) 981-25-09, stm@st-m.ru

Виртуальные учебные аудитории

Актуальные проблемы

Проведение обучения на реальных объектах и оборудовании сопряжено с существенными трудностями технического плана и значительными материальными затратами.

Вот некоторые из них:

  • высокая стоимость средств обучения и их эксплуатация;
  • морально-устаревшее (малый спектр) учебное оборудование по сравнению с условиями реальных производств;
  • большая удаленностью обучаемого от места расположения учебного (реального) оборудования;
  • высокая опасность выполняемых учебных работ;
  • высокая сложность изменения конфигурации оборудования и параметров среды в реальном производстве

Решение

  • Для подготовки специалистов целесообразно создание виртуальной среды, включающей в себя эмуляторы оборудования, инструментов и технологических (производственных) процессов. 
     

Решение актуальной задачи

АПК «Виртуальные учебные аудитории» — это виртуальная среда, формирующая единое информационное пространство учебного/научно-исследовательского учреждения как внутри организации, так и при взаимодействии с внешним миром.

Использование АПК «Виртуальные учебные аудитории» позволяет:

  • повышать гибкость и сменяемость учебно-методических материалов;
  • усиливать практическую направленность современных информационных технологий с ориентацией на повсеместное внедрение, в том числе и дистанционного обучения;
  • создавать условия для формирования специалиста (руководителя) современного типа;
  • формировать единое информационное пространство образовательного учреждения и создавать условие подготовки специалистов современного уровня;
  • экономить материально-технические и человеческие ресурсы

В состав АПК входят модули, позволяющие:

  • создавать сценарии занятий;
  • контролировать и управлять рабочими местами студентов с АРМ преподавателя;
  • вести портфолио обучающегося;
  • ставить перед студентами учебные задания, условия деловых игр с АРМ преподавателя;
  • работать над поставленными заданиями индивидуально или группой студентов;
  • предоставлять студентам возможности ознакомления со стандартным офисным и коммуникационным программным обеспечением на их АРМ;
  • использовать специализированные базы данных и знаний;
  • моделировать ситуации в деловых играх

Подсистемы АПК ,объединяемые в единую виртуальную среду

Информационного взаимодействия унификация доступа к сервисам других ИТ-систем и комплексов

Технологическая обеспечение функционирования подсистем на средствах аудитории

Информационного фонда организация хранения информационных ресурсов

Управления управления подсистемами виртуальной аудитории

Аналитической обработки обработка текстовой и мультимедийной информации для проведения занятий

Информационная обеспечение предоставления визуальной информации и проведение интерактивного обучения

Модули дистанционного обучения

Для организации удаленного обучения/тестирования, проведения вебинаров и видеоконференций в состав АПК входят модули дистанционного обучения.

Данная интеграция позволяет увеличить возможности виртуальной среды Заказчика и обеспечить:

  • создавать сценарии занятий;
  • контролировать и управлять рабочими местами студентов с АРМ преподавателя;
  • вести портфолио обучающегося;
  • ставить перед студентами учебные задания, условия деловых игр с АРМ преподавателя;
  • работать над поставленными заданиями индивидуально или группой студентов;
  • дистанционный доступ к обучающей платформе;
  • организацию вебинаров и видеоконференций;
  • подключение внешних образовательных ресурсов;
  • передачу результатов обучения во внешние системы управления процессами;
  • взаимодействие с мобильными клиентами

Область применения

В результате применения  и объединения нескольких АПК «Виртуальные учебные аудитории» в единое целое, создаётся виртуальная среда обучения, в которой возможно проводить занятия:

  • создавая виртуальные модели предприятий и различных структур;
  • моделировать процессы решения реальных задач производства и управления

Архитектура АПК

Базовой структурой комплекса является система, состоящая следующих модулей:

  • сервер;
  • рабочие места обучаемых;
  • рабочее место преподавателя/оператора;
  • СПО «Виртуальные аудитории»;
  • СПО «Удаленное обучение»

Уровень взаимодействия — «Межкафедральный» (локальный)
АПК «Виртуальные учебные аудитории» с имеющимся набором программных средств, даёт возможность отрабатывать взаимодействие различных структур на различных уровнях.

Предположим, в ВУЗе есть:

  • Кафедра права
  • Кафедра экономики
  • Кафедра управления
  • Инженерная кафедра
  • Модули «Виртуальных учебных аудиторий» каждой кафедры, объединившись,  дают возможность провести деловую игру  по управлению предприятием с использованием современной ИТ-структуры.

Уровень взаимодействия – «Межвузовский/Межотраслевой» (глобальный)
АПК «Виртуальные учебные аудитории»  предоставляет возможность расширения процесса взаимодействия на внешний уровень.

Взаимодействие может быть организовано с коммерческими и с государственными  структурами,  органами власти.

АПК «Виртуальные учебные аудитории» обеспечивает взаимодействие с ИТ — средствами внешней структуры (с передачей данных, голоса, видео) и возможность моделирования поведения этой структуры.

Совместная работа

Пример внедрения

Разработанный и внедренный нашей компанией комплекс для Академии МВД РФ состоит из 12 виртуальных аудиторий и зала заседаний Учёного совета. Один из них специализирован для проведения тренингов по работе со средствами массовой информации. 
Система используется для обучения слушателей и проведения  «штабных игр» с моделированием работы уровней РОВД – УВД – ГУВД .
Слушатели получают доступ к огромной базе знаний, могут оперировать реальными инструментами и проводить деловые игры на смоделированных ситуациях.
Оборудованный интерактивной системой зал Ученого совета Академии Управления МВД также входит в структуру Системы виртуальных аудиторий Академии.

Все информационные возможности Системы предоставлены в распоряжение членов Ученого совета во время заседаний.